Работа с текстом для Web-страницы
ac3ae3b5

Если вы дадите клипу имя,


Совет

Если вы дадите клипу имя, а потом выберете Export for ActionScript, Flash MX автоматически введет в поле Linkage ID то же самое имя, которое вы выбрали для клипа. Это, безусловно, удобно, но если позже вы измените имя клипа, соответствующее имя в поле Linkage ID не изменится. Это неприятная ловушка, и она постоянно обсуждается на различных форумах, посвященных Flash MX.
3. Перетащите компонент ScrollPane в рабочую область и щелкните правой кнопкой мыши. В открывшемся контекстном меню выберите Scale. Когда появятся маркеры изменения размера, установите с их помощью нужный размер компонента. В окне свойств отобразятся установленные вами высота и ширина.

4. Введите имя Scrolllt в поле Instance окна свойств. Щелкните в поле Scroll Content окна свойств и введите имя клипа, которое вы ввели в поле Identifier диалогового окна Advanced Symbol. Щелкните в области Horizontal Scroll окна свойств и выберите в меню пункт True. Аналогично выберите в поле Vertical Scroll значение True. В результате таких установок маркеры изменения размера будут видны во время воспроизведения. Если вместо True выбрать в этих списках Auto, то маркеры не будут видны, когда текст полностью умещается в текстовом поле.

5. Если вы сейчас попробуете запустить свой клип, то скроллинг будет работать, но не так, как вам хотелось бы. Поскольку здесь мы имеем дело с динамическим текстом, в этом компоненте нужно встроить в клип шрифт. Откройте клип и выделите весь его текст. Щелкните на кнопке Character в окне свойств и выберите Аll Characters. Щелкните на кнопке ОК, потом на кнопке Scene 1, закройте клип и протестируйте его, выбрав в меню Control=>Test Movie.


Совет

Х4тобы залить текст рисунком, не обязательно всегда использовать слои. Можно превратить текст в кривые и потом вставить рисунок в полученный контур с помощью команд Edit=>Paste Inside.

А вот еще один способ залить текст или любой другой объект рисунком в формате .JPG или .PNG. Выделите объект, раскройте меню заливки, выберите в нем Patterns Other и укажите рисунок, который вы хотите использовать в качестве заливки. Попробуйте разные текстуры, цвет и прозрачность, и вы получите интересные эффекты.


Совет

Возьмите себе за правило преобразовывать все, что присутствует у вас в рабочей области, в символы.




Совет

Если вам нужно выделить слово или весь текст в текстовом поле, выберите инструмент Direct Selection и щелкните им в любом месте текста. После этого будет выделен весь блок, и вы сможете заменить шрифт, размер, цвет и т.д.


Совет

Есть и другой способ изменить расстояние между буквами. Щелкните инструментом Text между буквами и, удерживая нажатой клавишу <Alt>, нажимайте клавиши со стрелками управления курсором. После каждого нажатия расстояние между буквами изменяется приблизительно на 1/2 пикселя.
5. Выделив текстовый блок в рабочей области, выберите в меню Window=>Panels=>Align или нажмите комбинацию <Ctrl+K>. Щелкните на кнопке То Stage, а потом на кнопках Align to Horizontal Center и Vertical Center. Текстовый блок в рабочей области выровняется по центру как по горизонтали, так и по вертикали.

6. Для того чтобы создать анимированный текст, вам нужно преобразовать буквы в рисунок и поместить каждую букву в собственный слой. Выделите текст и выберите вменю Modify=>Break Apart или нажмите комбинацию <Ctrl+B>. Теперь каждая буква находится в своем собственном текстовом поле. Если вы примените команду Break Apart вторично, то каждая буква преобразуется в контур с заливкой.

7. Выделите весь текст в рабочей области. Выберите в меню Modify=>Distribute to Layers. После этого каждая буква попадет в отдельный слой. Если при этом у вас образовались лишние слои, удалите их. Если слои расположились в неудобном порядке, например вместо слова Pants получалось stnaP, перетащите их так, как вам покажется более удобным. Выделите каждую букву и преобразуйте ее в графический символ.

8. Нажмите клавишу <Ctrl>, щелкните на 25-м кадре в слое Р и протащите его вниз по слоям. Добавьте новый кадр, выбрав в меню Insert=>Frame или нажмите клавишу <F5>. Это нужно сделать для настройки длительности клипа. При частоте обновления 12 кадров в секунду ваш клип будет длиться ровно 2 секунды. На данном этапе ваша рабочая область и слои должны выглядеть так, как на Рисунок 12.25.

Теперь нам нужно сделать так, чтобы размеры букв в последовательности кадров увеличивались и проявлялись четче (fade in). Вот как это можно сделать.

1. Начиная с 5-го кадра верхнего слоя щелкните и протащите до нижнего слоя. Добавьте ключевой кадр, выбрав в меню Insert=>Key Frame или нажав клавишу <F6>.


Совет

Можно многое сделать с помощью меню или клавиатуры, например вставить кадры, ключевые кадры, движущиеся объекты и пр. Однако имейте в виду, что для всего этого существует несколько способов. Щелчок на кадре правой кнопкой открывает контекстное меню, в котором можно выбрать нужную команду. Кроме того, можно просто щелкнуть на кадре в шкале времени (time line) и не отпускать кнопку мыши, при этом ..тоже откроется меню с доступными командами.
1. Перетащите ползунок воспроизведения на 1-й кадр и выделите все буквы, но не кадры. Выберите в меню окна свойств Color=>Alpha и установите значение 0.

Во Flash параметр Alpha означает непрозрачность. Если вы выделили буквы в рабочей области, то в окне свойств откроются свойства соответствующего объекта, т.е. букв. Если вы выделите кадры, то откроются свойства кадров и в таком случае вы не увидите параметр Color.

2. Когда буквы в 1-м кадре все еще выделены, выберите в меню Modify=>TransformoScale или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+Alt+S>. Задайте масштаб 40% и щелкните на кнопке ОК. Щелкните и протащите где-нибудь между 1-м и 5-м кадрами сверху вниз и выберите в меню Insert=>Create Motion Tween. Между ключевыми кадрами появится стрелочка. Если вы протащите ползунок воспроизведения, то увидите, что размеры букв увеличиваются и меняют четкость проявления. Мы выбрали для всех букв одинаковое значение. Но эффект можно сделать более интересным, если установить разные значения для разных букв.

3. Щелкните, удерживая нажатой клавишу <Shift>, на 1-м и 2-м кадрах слоя Р и перетащите выделение на 3-й кадр. Передвиньте остальные слои к случайным начальным точкам. Если кадр выходит за 25-ю позицию на шкале времени, щелкните на квадратике в конце шкалы и перетащите его на 25-й кадр.


Совет

Во Flash любой символ может служить маской. Только помните, что для этого он должен быть над всеми маскируемыми слоями.

Содержание раздела