Методика создания Портала органов власти субъекта РФ
ac3ae3b5

Основные направления переходы к электронному правительству


Обычно выделяют три основных направления деятельности по переходу к электронному правительству:

1.      горизонтальная или внутренняя информатизация;

2.      вертикальное развитие;

3.      формирование и развитие областей взаимодействия с населением,  институтами гражданского общества и бизнесом.

Горизонтальная или внутренняя информатизация преследует цель совершенствования деятельности аппарата управления за счет:

-        развития компьютерных сетей и формирования распределенных баз данных министерств и ведомств;

-        перехода на электронный документооборот в Региональных организациях и развитие межведомственного электронного информационного обмена;

-        обеспечения информационного взаимодействия между органами власти одного или близких уровней иерархии системы управления.

Вертикальное развитие означает:

-        повышение качества  информационного обеспечения принятия решений  по всей вертикали органов государственной власти за счет объединения  ведомственных компьютерных сетей  в единую вертикальную сеть органов государственной власти;

-        создание условий для предоставления гражданам и организациям Региональной и административной информации.

Формирование и развитие областей взаимодействия с населением, институтами гражданского общества и бизнесом означает обеспечение информационного взаимодействия «власть –  общество» за счет:

-        формирования системы общедоступных информационных ресурсов, создания условий для доступа к ним и предоставления всем заинтересованным субъектам социально-значимой информации;

-        интерактивного информационного взаимодействия граждан и  бизнеса с органами власти всех уровней.

Разрабатываемые проекты электронного правительства, как правило, предусматривают: 1)  создание и развитие внутренней Региональной информационной инфраструктуры и 2) внешнюю информационную инфраструктуру, реализующую электронное взаимодействие государственных органов с гражданами и организациями.


Проекты в области электронного правительства можно разделить на следующие 4 основные категории:

1.        Отдельные граждане (Правительство–Граждане или G2C – Government-to-Citizen): построение легких, удобных для использования каналов взаимодействия с органами власти с целью реализации прав граждан на получение социально-значимой информации и доступа к услугам, предлагаемых со стороны государственных организаций.

2.        Бизнес (Правительство–Бизнес или G2B – Government-to-Business): уменьшение Регионального давления на бизнес за счет устранения необходимости предоставления избыточных и дублирующих данных и использования современных  коммуникаций.

3.        Межведомственное взаимодействие, включая региональные и местные органы власти (Правительство-Правительство или G2G – Government-to-Government); организация легкого партнерского взаимодействия Региональных, региональных и местных органов власти, которое позволит сформировать единую информационную вертикаль принятия управленческих решений.

4.        Поддержка внутриРегиональной деятельности (повышение эффективности и продуктивности - Internal Efficiency and Effectiveness IEE); использования современных методологий, заимствованных из практики частного сектора, с целью кардинального улучшения эффективности и оптимизации бизнес-процессов. Эффективность и производительность органов власти может возрасти за счет исключения различных задержек, а также роста удовлетворенности служащих своей работой и уменьшения текучести кадров.


Содержание раздела